понедельник, 19 сентября 2011 г.

Дирижабли


Давно хотел расширить свой кругозор в направлении дирижаблей.

Все, что я знал о них до этого момента укладывалось в два слова:
1. Большие
2. Летают

Некоторые интересные факты, которые я узнал в процессе расширения этого самого кругозора, представляю вашему вниманию.

Я не буду углубляться в техническую сторону вопроса и переписывать вам статью о дирижаблях из Википедии, кому интересно почитает сам. Здесь же я вам покажу только самое интересное :)

Самый-самый дирижабль.


4 марта 1936 года из эллинга (ангар для дирижаблей) вышел в свет LZ 129 «Гинденбург». В некотором роде небесный «Титаник», самый большой агрегат когда-либо поднимавшийся в воздух на тот момент. Длинна этого монстра составляла 248 метров. В дирижабле находился ресторан с кухней, а так же рояль (кстати, из-за ограничений по весу, он был изготовлен из алюминия) :)


До того, как аналогия с «Титаником» стала полной, «Гинденбург» успел совершить 37 рейсов через Атлантический океан и доставить в пункты назначения около 3000 человек.

Коса нашла на камень в мае 1937 года. Совершив перелет через Атлантику, «Гинденбург» взорвался над Манхэттеном.




Из 97 пассажиров и членов команды спаслось 62 человека.
В катастрофе погиб Эрнст Леманн, глава компании «Цеппелин», выпустившей дирижабль «Гинденбург». Капитан корабля, Макс Прусс, выжил.

Хоть это и самая нашумевшая катастрофа дирижабля, но далеко не самая крупная в истории. 
В апреле 1933 года, дирижабль военно-морских сил США Акрон, рухнув в Атлантический океан, погубил почти в три раза больше людей.

Вот так плавно перебираемся ко второй категории дирижаблей.

Дирижабли авианосцы.


В первой половине XX века самолеты сильно уступали дирижаблям в дальности полета, что породило идею использовать цеппелины в качестве носителей. 
В 1918 году немецкие ВВС, с помощью специального крюка для подвески самолета, произвели успешный запуск истребителя c дирижабля L-35.

Zeppelin L-35
Аналогичный эксперимент проводили англичане. Однако, дальше всех пошли американцы. Ими было создано два специализированных дирижабля-авианосца - «Акрон» (USS Akron) и «Мэйкон» (USS Maсon). Очень большие дирижабли (лишь немного уступающие по размеру «Гинденбургу») были созданы для дальней морской разведки. Каждый был способен нести до пяти легких самолетов, которые могли стартовать с дирижабля и возвращаться обратно. 



USS Maсon




Оба дирижабля разбились - «Акрон» в 1933 году, а «Мэйкон» в феврале 1935.

Есть ли будущее?

В начале XX века, дирижабли совершали регулярные рейсы, перевозя гражданских лиц туда и обратно между Германией и обеими Америками.
Но всему этому пришел конец в 1937 году.
Инцидент с Гинденбургом прекратил коммерческое использование дирижаблей в качестве пассажирского транспорта, тем самым завершив золотой век летательных аппаратов легче воздуха.

На данный момент наиболее вероятным применением дирижаблей видится использование их в качестве дешевой (относительно) альтернативы спутникам. В июле этого года корпорация Lockheed Martin запустила беспилотный дирижабль HALE-D (аббревиатура расшифровывается как: высотный демонстратор длительного действия). HALE-D поднимается на высоту 20 км, где занимает геостационарное положение (чтобы добиться такого от спутника, его нужно отправить на высоту 36 000 км). Стабилизация достигается с помощью электродвигателей. Оболочка HALE-D покрыта солнечными батареями, которые питают двигатели и оборудование, находящиеся на борту (таким образом HALE-D является полностью автономным). Главная его функция - наблюдение. Дирижабль позволяет наблюдать за площадью диаметром около 1000 км.






Вот собственно и весь "ликбез". Однажды человечество уже пыталось поставить себе на службу дирижабли, но, к сожалению, отношения между нами не сложились. Кто знает, может сейчас у нас все получится.




Комментариев нет:

Отправить комментарий